Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:
- Смазка трущихся механизмов.
- Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).
- Поддержание оптимальной температуры.
В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла:
- Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.
- Полная замена подразумевает полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости, через специальный аппарат.
Сегодня мы акцентируем внимание на полной, аппаратной замене масла.
Для полной замены понадобится специальное оборудование, которое с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым. Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:
- Промывка всей системы АКПП.
- Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).
- Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции.
Преимущества такого метода :
- Масло заменяется практически полностью на новое.
- По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.
- «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.
В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.